Никитина Екатерина Анатольевна
Вас приветствует педагог-психолог Екатерина Анатольевна Никитина!
22 ноября 2021 года в нашем детском саду "Теремок" стартовала Неделя психологии!
Уважаемые родители!
Итак, День 1 «Играем всей семьей!»
Мы, родители – первые и самые главные учителя своего ребенка. Первая его школа – наш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Можно отмахиваться, списывать на занятость, перенести на потом, но важно даже если вы устали, найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком.
Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто общаться со своими родителями, то он уже с раннего детства понимает собственную нужность и значимость. Однако, мы, родители должны понимать, что проводить время с собственным ребенком, это не значит, без конца читать ему мораль.
Мы должны понимать, что совместный отдых способствует укреплению семьи, формирует у детей важнейшие нравственные качества, такие как доброта, отзывчивость, забота, развивает любознательность, расширяет кругозор ребенка.
Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместное времяпровождение способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми.
Уважаемые родители! Предлагаем обсудить тему семейного досуга. Ниже в комментариях поделитесь с нами, как вы проводите совместное время с детьми, в какие игры чаще играете вместе, как часто вам удается проводить время вместе с ребенком.
Никитина Е.А., педагог-психолог СП д/с кв «Теремок» ГБОУ СОШ с. Кошки
«Неделя психологии» продолжается! 2 день – День улыбки!
Чтобы настроиться на хорошую работу и провести день в отличном настроении взрослым и детям нужно начинать день с улыбки. Поэтому сегодня мы с ребятами начали День улыбки упражнением «Передай улыбку другу». С помощью мягкой игрушки Веселый Кубик дети с удовольствием желают друг другу доброго утра и передают свою улыбку и хорошее настроение.
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Чтоб не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
Уважаемые родители! Предлагаем и вам поделиться своей улыбкой с теми, кто рядом! И с нами, в комментариях!))) ( ВКонтакте на странице СП д/с кв "Теремок"ГБОУ СОШ с. Кошки)
Паспорт кабинета педагога-психолога
"Новогодний калейдоскоп"
13 января 2021 года в канун "Старого Нового года" с педагогами было проведено занятие с элементами тренинга "Новогодний калейдоскоп".
Цель данного занятия: профилактика эмоционального выгорания, снятие психоэмоционального напряжения.
На занятии педагоги выполняли упражнения, направленные на совершенствование и развитие личностных качеств, развитие навыков самопознания и рефлексии:
- с помощью словесных образов, движений и жестов описывали свое актуальное настроение, состояние;
- из "волшебного мешочка" каждый доставал для себя подарок, объясняя при этом, какую пользу он может принести;
- изготавливали для самих себя подарки своими руками;
- выполняли релаксационное упражнение "Мое заветное желание".
Во время занятия педагоги получили не только хорошее настроение, но и возможность заглянуть внутрь себя, прислушаться к своему состоянию, к своим мыслям и желаниям.
Кризис 3-х лет или "Я - сам!"
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника.
Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Этот возраст хорошо характеризует стихотворение психолога Л. А. Булдакова:
Я негативен и упрям,
Строптив и своеволен,
Средою социальной я
Ужасно недоволен.
Вы не даете мне шагнуть,
Всегда помочь готовы.
О боже! Как же тяжелы
Сердечные оковы.
Система "Я" кипит во мне,
Хочу кричать повсюду:
Я - самость, братцы, я живу,
Хочу! Могу! И буду!
В 3 года дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы его мнение спросили, чтобы посоветовались с ним. И он не может ждать, что это будет когда-нибудь в дальнейшем. Он просто еще не понимает будущего времени. Ему все надо сразу, немедленно, сейчас. И он пытается любой ценой завоевать самостоятельность и самоутвердить себя в победе, пусть даже приносящей неудобства из-за конфликта с близкими людьми.
Возраст 3–х лет характеризуется как «трудный». Его трудность состоит в том, что, начиная отделятся от взрослых, ребенок проявляет всевозрастающую строптивость. А взрослые, настаивая на своем, проявляют не меньшее упрямство. Это говорит о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.
«Кризис 3-х лет»:
Л. С. Выготский «Ребенок пытается установить новые, более высокие формы отношения с окружающими»
Д. Б. Эльконин «…кризис трех лет - это кризис социальных отношений, а всякий кризис отношений есть кризис выделения своего «Я».
Л. С. Выготский описывает основные симптомы, характерные для поведения ребёнка в период кризиса 3 лет:
• Негативизм. Ребёнок отказывается делать то, что его просят, не потому, что ему не хочется, а из-за того, что его попросили об этом. Главное для ребёнка не установление истины, а спор со взрослым, противоборство с ним – это его основная цель.
• Строптивость. Близка к негативизму и упрямству, но имеет специфические особенности. Строптивость, носит более генерализованный и более безличный характер. Это протест против порядков, которые существуют дома.
• Своеволие. Стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок сам хочет что-то делать. Отчасти это напоминает кризис первого года, но там ребенок стремился к физической самостоятельности. Здесь речь идет о более глубоких вещах — о самостоятельности намерения, замысла.
• Обесценивание взрослых. Ш. Бюлер описала ужас семьи, когда мать услышала от ребенка: «дура».
• Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями «Все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними», — писал Л. С. Выготский.
• Упрямство. Это реакция на свое собственное решение. Упрямство не следует смешивать с настойчивостью. Упрямство состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении. Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались.
• Деспотизм. Ребенок проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему и изыскивает для этого множество способов.
В общении с ребенком в данный период эффективно использование «Я-сообщений» для оценки поведения ребенка.
1. выражение взрослым своих чувств (я)
2. описание поведения или поступка ребенка в безличной форме (когда кто-то)
3. описание причин возникновения негативной реакции взрослого (потому что)
4. описание последствий поведения ребенка.
Часто родители употребляют такие фразы:
• “Пошли скорее, сколько тебя ждать!”
• “Ешь, иначе не получишь десерт. ”
• “Убери за собой”
• “Не мешай!”
• “Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть. ”
• “Ляжешь ты, наконец, спать!”
• “По попе захотел?”
• “Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!”
• “Сколько раз повторять”
• “Руки помыл?”
Но эти фразы не желательны, если ваш ребенок переживает кризис 3 лет. Давайте придумаем альтернативу.
• “На старт, внимание… марш! Побежали!”
• “После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное. ”
• “Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…”
• “Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник. ”
• “Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?”
• “Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?”
• Интересно, кому это я сейчас ухи оторву и шею намылю?”
• “Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!”
• “Раз-два-три, передаю секретную информацию…Повторите, как слышали. ”
• “Спорим, что с твоих рук потечет черная вода?”
Чтобы кризис прошел благополучно, любите, уважайте и берегите своего ребенка!
Он в своем роде один, неповторимый, ваш самый близкий человек!
Успехов вам в воспитании детей!
МАЛЕНЬКИЕ АГРЕССОРЫ - КТО ОНИ?
Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает растерянность у взрослых. Но некоторые проявления жестокости, упрямства и непослушания не всегда свидетельствуют о наличии у ребенка каких-либо психических отклонений, часто он просто не знает, как себя правильно вести, и ему достаточно просто немного помочь, оказать поддержку.
Некоторые дети часто отбирают у других малышей игрушки, толкаются, дерутся, они очень подвижные и шумные. Никакие призывы «вести себя хорошо» не помогают. А если родители пытаются утихомирить такого разбушевавшегося ребенка силой, он начинает истошно вопить, топать ногами, брыкаться, даже кусаться. Это, так сказать, внешний, всем очевидный портрет маленького агрессора. Но что же заставляет его так себя вести, что творится в его душе? Поняв это, мы сможем помочь ему и свести агрессивное поведение к минимуму.
Предлагаем вашему вниманию консультацию "Как вести себя родителям с агрессивным ребенком", из которой вы узнаете, какие личностные особенности характерны агрессивным детям, что делать родителям для снижения агрессивного проявления у детей.
Уважаемые родители!
Если ваш кроха еще не посещает детский сад, то рано или поздно это произойдет! Ребенок, впервые поступающий в детский сад, открывает для себя новый и интересный мир. И это время волнительно не только для детей, но и для родителей, которые переживают, волнуются за своего ребенка, и даже испытывают чувство вины перед ребенком, решившись отдать ребенка в детский сад. Предлагаю вашему вниманию консультацию "Чувство вины перед ребенком", которая поможет взглянуть по-другому на проблему поступления ребенка в детский сад.
Открытый показ НОД "Путешествие в песочную страну" (с элементами песочной игры)
6 ноября 2019 года в рамках Окружного методического объединения состоялся открытый просмотр организованной образовательной деятельности педагога-психолога Никитиной Е.А. с детьми старшей логопедической группы "Путешествие в песочную страну". Развивающие задачи данной ООД:
1)развивать зрительное и тактильное восприятие;
2)развивать зрительное и слуховое внимание;
3)развивать наглядно-образное мышление;
4)развивать мелкую моторику;
5)способствовать гармонизации эмоционального состояния.
Во время "путешествия" дети узнавали и называли морских жителей по их искаженным и неполным изображениям, называли их части тела. Рассматривали живую рыбку и составляли по ней описательный рассказ. Выполняли аппликацию цветным песком, раскрашивая таким образом в яркие цвета морских обитателей. Особенно интересным для детей стало рисование морских глубин на песочнице с подсветкой: дети рисовали морские волны, водоросли и морские камни - все это под звуки шума моря, чаек и спокойной музыки.
Консультация для родителей и педагогов: "Игры с песком"