Коррекционная работа

Автор: Корчагина Наталья Ивановна вкл. .

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ 

Федеральные документы

 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 сентября 2013 года №1082 г. Москвы "Об утверждении Положения о психолого- медико- педагогической комиссии"

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 г. "Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 года № 1155 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Федеральный закон Российской Федерации "О внесении измениний в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" от о1 декабря 2014 года № 419 - ФЗ

 Министерство образования и науки РФ    Письмо от 4 июня 2015 года № ВК - 1444/07 "О родительской плате за присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждений"

 

Документы образовательной организации

Паспорт доступности СП д/с кв "Теремок" 2021 год

Договор о взаимодействии с ПМПК  ГБУ ЦППМСП "Доверие " с.Красный Яр

Положение о психолого-педагогическом консилиуме в структурном подразделении государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Кошки мунициапльного района Кошкинский Самарской области детский сад комбинированного вида "Теремок"

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) СП д/с кв "Теремок" ГБОУ СОШ с. Кошки 2023-2024 год

Аннотация к программе:

Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе, детей с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Информация о реализуемых уровнях образования: дошкольный уровень образования
Информация о формах обучения: очная

Нормативный срок обучения: 4 года, 2 года
Язык обучения по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - русский
Формы работы при реализации программы: занятия, непрерывная образовательная деятельность, образовательная деятельность во время режимных моментов (совместная деятельность), самостоятельная деятельность детей (организация педагогами предметно-развивающей среды, мотивирующей на самостоятельную деятельность детей), взаимодействие с родителями.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР (задержкой психического развития) СП детский сад комбинированного вида "Теремок" ГБОУ СОШ с. Кошки 2023-2024 год

Рабочая программа учителя-логопеда Чекуровой Е.А. для детей с ТНР на 2023-2024 год

Рабочая программа учителя - дефектолога Свиридовой А.С. для детей с ЗПР на 2023-2024 год

Рабочая программа педагога-психолога Никитиной Е.А. на 2023-2024 год

Повышение квалификации педагогических работников, реализующих АОП дошкольного образованияза 2022-2023 год

Адаптированная образовательная программа (рабочая программа) учителя - логопеда на 2020-2021 год

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (рабочая программа) учителя-дефектолога на 2020-2021 год

Рабочая программа педагога - психолога для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа педагога - психолога для детей с задержкой психического развития на 2020-2021 год

Рабочая программа музыкального руководителя СП детского сада комбинированного вида "Теремок" ГБОУ СОШ с. Кошки на 2020-2021 год

Рабочая программа воспитателей подготовительной логопедической группы  "Сказка" на 2020-2021 год

Рабочая программа воспитателей подготовительной  группы  "Капелька" на 2020-2021 год 

Карта анализа коррекционно-развивающего занятия в ДОО (для учителей-логопедов, дефектологов, психологов)

                                            ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!   

                                    рекомендации дефектолога

Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Развивайте ручки ваших малышей

Развивающие игрушки, сделанные своими руками

В 2019 году в детском саду "Теремок" организована одна группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В группе "Сказка" 16 воспитанников. 3 воспитанника второго года обучения ( подготовительная группа) и 13 воспитанников первого года обучения ( старшая группа)

В 2020 году организована одна группа компенсирующей направлености для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В группе "Сказка" 14 воспитанников(второго года обучения).

В 2021 году организована одна группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В группе "Сказка" 11 воспитанников (первого года обучения), старшая группа. Дети проходят обучение по Адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В 2022 году организована одна группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В группе "Сказка" 11 воспитанников (второго года обучения), подготовительная группа. Дети проходят обучение по Адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В 2023 году в детском саду организована одна группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В группе "Жемчужинка" 18 воспитанников (первого года обучения), смешанная старшая и подготовительная группа. Дети проходят обучение по Адаптированной образовательной программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, разработанной рабочей группой СП д/с кв "Теремок" согласно с ФАОП ДО.

С детьми работают педагоги:

Учитель - логопед высшей категории Чекурова Елена Анатольевна

 

28 апреля 2021 года учитель-логопед Чекурова Е.А. провела "Праздник правильной речи" в подготовительной логопедической группе "Сказка". Праздник прошел интересно, весело и познавательно. Праздник проводился в форме квест-игры. Дети получили заряд веселого настроения и проверили свои знания.

Стаж работы Елены Анатольевны по должности учитель-логопед - 21 год

Елена Анатольевна активный участник методических мероприятий детского сада, района и Северо-Западного округа. Является членом рабочей группы ДОО по написанию общеобразовательной и адаптированной образовательной программы детского сада, член творческой группы детского сада и наставник молодых педагогов ДОО

Рабочая программа учителя-логопеда адаптированная для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи на 2018-19 год

 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Использование инновационных игровых приемов для формирования фонематического слуха у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи

Проект по сказкам К.И. Чуковского в подготовительной логопедической группе

Практические навыки по развитию мелкой моторики руки детей дошкольного возраста

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики для родителей и педагогов ДОО

  Учитель-дефектолог

Свиридова Александра Сергеевна, молодой специалист (стаж в должности 1 год)

 Sviridova

 

Педагог-психолог Никитина Екатерина Анатольевна

Педагог-психолог первой категории, стаж работы 16 лет

 Nikitina

Воспитатель логопедической группы

Мосевнина Ольга Вячеславовна

Стаж работы воспитателя 16 лет, педагог высшей категории

 olga

 

 Воспитатель логопедической группы

Рябова Наталья Владимировна

Стаж работы воспитателя 37 лет, педагог первой категории